Главный экономист ФАО по продовольствию и сельскому хозяйству Максимо Тореро Каллен поясняет:
«До сих пор так и нет серьезных доказательств того, что вирус распространяется через торговлю продуктами питания. Подобные сообщения «необходимо свести к минимуму, как напрасно пугающие население».
Представители организации и ранее отмечали, что не рассматривают производство продуктов питания в странах-поставщиках как источник коронавируса.
Причиной, по которой был поднят этот вопрос, стали обвинения из Китая, в которых заявили, что будто бы был обнаружен вирус на упаковке продуктов из 20 стран, включая немецкую свинину, бразильскую говядину и индийскую рыбу.
Вслед за этим Китай начал массовое тестирование импортируемых пищевых продуктов. Страны-импортеры расценивают такое поведение как агрессивное, а введение тестирования называют «необоснованным торговым ограничением».
Более того, таблоид Global Times, поддерживаемый правящей Коммунистической партией Китая, предположил, что присутствие коронавируса в импортируемых продуктах питания повышает вероятность того, что он не возник в городе Ухань, который, как многие полагают, а, возможно, прибыл из-за границы.
Вместе с тем, каких-либо официальных доказательств, данных лабораторных исследований от Китая так никто и не видел.
В частности, об этом говорит Министерство сельского хозяйства Бразилии. В августе его представители отправились в китайский город Шэньчжэнь после того, как там обнаружили следы коронавируса на куриных крылышках бразильского производства. Власти не смогли предоставить информацию о том, обнаружили ли они активный вирус.
«Последние ограничения Китая на импорт пищевых продуктов COVID-19 не основаны на научных данных и угрожают нарушить торговлю», — подтверждают в USDA.
С ним согласна и Всемирная организация здравоохранения: ни продукты питания, ни упаковка не являются известными путями передачи вируса.